Предыдущие части:
Часть 1. Санкт-Вольфганг
Часть 2. Шафберг и "зубачка"
До Санкт-Гильгена (St. Gilgen) мы добирались водой. Я уже упоминала, что по Вольфгангзее курсируют пассажирские суда. Одно из них не могло не привлечь внимания: это старинный колесный пароход Kaiser Franz Josef I. На нем мы и отправились, заплатив за проезд по лишнему евро "за ностальгию".
Вот он:
Из таблички с техническими данными видно, что построен он был в 1873 году, но в 1954 пароходом, собственно, быть перестал - на него установили дизельный двигатель. Право, жаль! Как было бы стильно: с паровоза - прямиком на пароход, сплошной стимпанк. Ну, хоть колеса остались.
Вот так это выглядело с точки зрения пассажира:
А вот это мы увидели в пути:
Кстати, на первом из этих снимков на очень заднем плане видна гора Шафберг и отель Шафбергшпице (см. предыдущий пост - "Австрия. Часть 2.")
Ну, Вольфгангзее - озеро не самое большое, поэтому уже примерно через полчасика мы дошлепали до цели:
Честно говоря, Санкт-Гильген на нас не очень большое впечатление произвел. По сравнению с Санкт-Вольфгангом - просто мегаполис какой-то! Целых 3700 жителей (против 3000 в С.-Вольфганге), шоссе на Зальцбург чуть ли не через весь город проложено, машины туда-сюда шныряют, выхлопные газы выплевывают... Прямо даже как-то непривычно.
Что хорошего есть в Санкт-Гильгене? Во-первых, это родной город матери Моцарта, и по этому поводу там есть даже музей, куда мы, впрочем, не пошли. Во-вторых, в городе есть музей народных музыкальных инструментов, принадлежащий семье учителей музыки. Они за всю свою жизнь насобирали 1500 инструментов со всего света, а их сын даже умеет на них на всех играть. Но и в этот музей мы не соблазнились. Просто немного погуляли по городу:
Было довольно жарко, и мы решили слегка охладиться на очередной горе. Почему бы и нет? Ведь возле Санкт-Гильгена тоже имеется удобная гора. Называется Цвёльферхорн (Zwölferhorn). Она пониже Шафберга - всего 1522 метра. И подняться на нее можно не только пешком, но и по канатной дороге, в маленьких кабинках на четверых. Кабинки плывут сначала над улицами, потом над лесом, потом - над луговиной...
И вот она, вершина. Уж не знаю, какие там 12 пиков торчат - не считала. Но дышалось там легче, чем на Шафберге (все-таки не так высоко), и главное, что погода была ясной, никаких облаков, полный обзор во все стороны:
Вокруг вершины проложена целая сеть прогулочных троп разной длины и степени сложности. Но мы удовольствовались просто созерцанием голубых далей.
А в качестве дополнительного бонуса нам досталось зрелище поднимающихся в воздух парапланеристов. Никогда бы не подумала, что им так долго приходится ждать подходящего порыва ветра! Нет, все-таки хорошая метла - намного эффективнее. Но в конце концов все трое благополучно улетели.
Ну, и мы тоже отправились вниз...
Продолжение следует