Конечно, до Пасхи еще далеко, но готовиться-то надо начинать заранее, правда? Вот я и начала. В прошлом году я оплела несколько яиц разными сетками, это было интересно, но теперь захотелось чего-то более выразительного, каких-то сюжетных орнаментов, церквушек, цветочков, буковок, крестиков... Значит, надо оплетать яйцо не сеткой, а "сплошняком".
Обычно для такого оплетения используют техники "ручное ткачество" или "мозаичное плетение", но я когда-то нарыла в недрах интернета менее трудоемкий способ. Его и решила опробовать. К сожалению, не помню, у кого я читала этот мастер-класс. Ссылку не сохранила, запомнила только общую идею: сначала яйцо плотно обтягивается 6-ю "меридианами", каждый плетется шириной в 2 бисеринки на 2-х иголках. На яйце получается 6 "долек". Потом каждая долька заполняется горизонтальными перетяжками от меридиана к меридиану, на перетяжки нанизывается столько бисерин, сколько влезает по ширине (соответственно, ближе к "экватору" яйца их будет больше, а к концам - постепенное уменьшение). Нитки натягиваются посильнее, ряды бисерин ложатся плотно друг к другу, получается сплошной слой.
Вот такое у меня получилось яичко (хорошо видны золотые "меридианы", рисунок показываю со всех трех сторон):
Вообще-то хвастаться особо нечем - это моя неудача.
Сплошное расстройство.
Но даже из неудачи можно сделать кое-какие выводы на будущее.
Попытаюсь:
Я взяла для яйца довольно крупную пластиковую основу (высотой чуть больше 8 см) и решила, что это позволяет мне и бисер выбрать крупный. Взяла ТОНО аж номер 8. Как оказалось, зря. Вот что нехорошего из этого вышло:
- Крупный бисер - мало пикселей для рисунка. Буквы еще туда-сюда, но цветочки пришлось изобретать совершенно примитивные. Не говоря уж о каких-то там церквушках и прочих пейзажах.
- Чтобы сохранялось "квадратно-гнездовое" расположение бисерин и не поехал рисунок, все убавки-прибавки в каждой "дольке" надо делать сразу по 2 бисерины: одну слева, одну справа. На бисере-восьмерке это выливается в довольно заметное количество миллиметров и, как следствие, неплотное размещение бисерин в перетяжках. Меня спас только примитивный узор (все-таки в каких-то рядах я позволяла себе прибавлять-убавлять по 1 бисерине) и еще то, что даже в ТОНО не все бисерины абсолютно одинаковые. С грехом пополам, но все же удавалось подобрать что-то поуже и пошире.
- Крупный бисер - крупные дырки. Тем более, у ТОНО. Для такого способа оплетения это оказалось не достоинством, а недостатком: бисерины на перетяжках болтаются, норовят вынырнуть из плотного ряда наружу.
Вывод: бисер надо брать мельче. Номер 11. Или даже вообще 15. Кстати, тогда и расход (в граммах) будет меньше - у меня на это яйцо ушла ну просто чертова туча дорогого ТОНО. Тем не менее, ровный дорогой бисер - это все-таки правильный выбор. Если брать какой-нибудь кривой китайский, замучаешься подбирать по размеру, чтобы рисунок не поехал.
И еще: чтобы хорошо смотрелся рисунок, бисер лучше брать "не золотой, а простой", непрозрачный opaque или frosted. Мои золотые буквы на красном фоне читаются плоховато. Даже для крестиков на церквушках, думается, лучше брать не прозрачно-золотой, а обычный желто-оранжевый.
Ну что, идти мне в магазин за бисером-пятнашкой? Таких яичных основ у меня еще полно.